Таких не берут в космонавты, или как взять на работу хорошего менеджера.
ТАКИХ НЕ БЕРУТ В КОСМОНАВТЫ, ИЛИ КАК ВЗЯТЬ НА РАБОТУ ХОРОШЕГО МЕНЕДЖЕРА.
Часто приходится слышать жалобы руководителей на то, что совершенно невозможно найти хорошего продажника, то есть либо менеджера по продажам, либо торгового представителя. Обычно «тот самый менеджер» уже где-то работает, и уходить к Вам не собирается (его и там ценят и дают возможность и заработать, и себя реализовать), а все кандидаты чем-то, да не подходят. То шустрый, но студент, то креативный, но ненадёжный, то вроде бы всё хорошо, но денег хочет больше, чем Вы планировали ему платить. И бесконечно продолжаются поиски «такого же, но с перламутровыми пуговками». А в это время мимо Вас пролетает неполученная прибыль, упущенные или потерянные навсегда клиенты, появляются конкуренты, а то и вообще приходится всеми продажами самому заниматься… Неужели всё так грустно?
Могу Вас обрадовать: Вы можете получить именно то, что Вам нужно, не затрачивая на поиски долгие месяцы. Подбор персонала – это наука, и заниматься этим делом должны специалисты, или сам руководитель, но в сотрудничестве со специалистами. Чтобы испечь вкусный тортик, кондитер придерживается рецепта, чтобы построить прочный дом, строители соблюдают технологию. Так и в поиске подходящего сотрудника нужно применять определённые методики, техники.
КОГО ЖЕ НЕ СЛЕДУЕТ БРАТЬ НА РАБОТУ МЕНЕДЖЕРОМ ПО ПРОДАЖАМ?
-человека, который «не нравится» (он должен быть хотя-бы просто приятным, ведь клиенты в первую очередь будут общаться с Вашим менеджером)
-слишком напористого (чтобы клиент в ответ на сильное и внезапное давление не начинал сразу же сопротивление)
-безразличного, апатичного (Вам ведь нужно чтобы он продавал, а не просто «спал за прилавком», у Вас не ночлежка)
-неадекватного, нервного (работа менеджера по продажам и торгового представителя требует железной выдержки и наличия чувства юмора)
-слишком жадного до денег (рискуете с очередной встречи с клиентом своего менеджера не дождаться, если ему предложат на 10 рублей больше, да и клиентскую базу потеряете)
-если он не любит и не умеет учиться (бедный руководитель, который пятый год подряд изо дня в день объясняет одно и то же, а в ответ: «А я так не привык, не умею, мне так удобней»…)
-всё время извиняется (будет чувствовать себя виноватым перед клиентом за «отнятое время», «высокую» цену или что-то ещё)
-бесцеремонного и невоспитанного (никому не нравятся хамы, а он – «лицо» компании, «одёжка», по которой встречают)
-фамильярного (не любят это клиенты)
-если не смотрит в глаза (кто его знает, почему, но наводит на подозрения, и клиента тоже)
-если небрежно написано заявление о приёме на работу и вид неряшливый (такое же небрежное отношение будет и к работе)